Арка персонажей — что получилось и что не получилось в фильме «Джуманджи: зов джунглей»

Существует целый пласт произведений (обычно фанфиков или любовных романов) на тему попаданцев. А так же пласт произведений на тему «они поменялись телами и получили новый опыт». Среди них есть достаточно качественные, а есть.. ну вроде «Хочу как ты».
Качество зависит (на мой взгляд) в основном от всего одного фактора — будет ли у персонажей, попавших в переделку, качественная арка. Это значит наличие:

  • посылки (у персонажа есть проблема)
  • развития действия (персонаж сталкивается с новыми проблемами или приобретает новые возможности в результате обмена телами или попадания в необычную ситуацию)
  • развязки (человек использует новый опыт в жизни).

А теперь можно разобрать эту идею относительно фильма «Джуманджи 2» и его персонажей.

Арка персонажей - что получилось и что не получилось в фильме "Джуманджи: зов джунглей"
Одному из них за 30..

А теперь конкретно про «Джуманджи: зов джунглей».

Если вы не смотрели этот фильм, или смотрели и не запомнили, это фэнтези-боевик про настольную игру. В которой игровые события случаются в реальности. Которая эволюционировала в компьютерную игру, которая без разговоров затягивает в себя всех, и теперь игровые события не просто происходят, ты буквально живешь в них.

Итак, отразится ли эта игра на выживание на героях? Или закаленную компьютерными играми молодежь не удивить 4Д?

Арка персонажей - что получилось и что не получилось в фильме "Джуманджи: зов джунглей"
Мистер Крутой

Спенсер. Ботаник, помогает своему другу спортсмену с учебой. Считает себя болезненным. Неуверен в себе. Друг его стыдится. Попадается на самоплагиате в работе, сделанной для друга. Посыл есть, неуверенность и болезненность. Развитие тоже интересное, став (не много, не мало) Скалой Джонсоном и поучаствовав в смертельно опасной игре, Спенсер учится воспринимать себя по-другому.

В чем тогда проблема, спросите вы? Ну, в первую очередь, в том что личность игрового персонажа полностью поглощает человека, который им играет. Я не могу вспомнить ни одного момента, когда Спенсер использовал бы свои (вроде бы не малые, раз он хорошо учится) способности.

А что мы видим у других персонажей?

Арка персонажей - что получилось и что не получилось в фильме "Джуманджи: зов джунглей"
Человек-сумка

Фридж. Отличный спортсмен, но не справляется с учебой. В игре становится слабым и практически бесполезным. Какой урок он извлекает из этого опыта? Становится ли он мудрее? Относится в будущем с пониманием к тем, кто менее физически одарен? Нет. Это буквально два разных персонажа, Фридж в игре и Фридж-школьник.

Арка персонажей - что получилось и что не получилось в фильме "Джуманджи: зов джунглей"
Как вам такой Бог Смерти?

Марта. Умная, сосредоточена на учебе, не привлекающая внимания. В игре слабоодетая (и это в джунглях с комарами-убийцами!!) амазонка со способностью убийства в танце. Опять же, никаких знаний из жизни в игре не использует. По возвращении в свой мир изменений в ней не заметно.

Алекс. Робин Уильямс для бедных. Человек, проживший в игре много лет. Про него мало что известно.

Арка персонажей - что получилось и что не получилось в фильме "Джуманджи: зов джунглей"
Полупроводник

Бетани. Это то самое исключение (из-за которого и придумался этот пост). В обоих мирах комедийный персонаж, глупая блондинка не отлипающая от телефона и картограф. И это единственный персонаж который вел себя согласно базовой личности и несмотря на неловкие шутки выглядел более реалистичным, чем остальные. По ходу повествования Бетани использовала способности персонажа — читала карты, а также навыки из реальной жизни — учила Марту соблазнять мужчин. Также это единственный персонаж, который изменился за время фильма — после возвращения из игры она уже не залипает в телефоне и предлагает подругам поехать на природу.

Итак, что получилось, а что нет?

Мне кажется, многие претензии к этому произведению связаны с тем, что он отличается от семейного (с виду) первого фильма. Но как мне кажется, все что связывает первый и второй фильмы, это концепция «игра, события которой реальны». Это разные игры. Разные джунгли. Просто сначала это была настолка с порталом в сафари-ад, а потом она прокачалась в компьютерную игру с гипер-погружением.

Как самостоятельное произведение, фильм хорош и задачу развлекать вполне выполняет. Не получились же арки большинства персонажей, и это расстраивает. Ведь кто-то мог заразиться азартом и остаться в игре (например, Алекс, если бы у него не было возможности вернуться в свое время). Или стать параноиком и прятаться от преследующего стука барабанов до конца своих дней. Или зубрилы могли проникнуться спортом и заняться борьбой по возвращении. В общем, вариантов было много, но увы..

Моя любимая шутка: «Ты сказала это хлеб!» «Я не ела его с 8 лет, вот и перепутала..» А ваша?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *