«Путь домой» или «Дорога домой»? Чем проще, тем лучше

Я не люблю фильмы про животных.

Точнее так, я не люблю смотреть фильмы про животных, потому что все время плачу над ними. Трогательные моменты с людьми со мной работают не всегда, а вот «Ты мой любимый мальчик, Питер».. Где мой носовой платок??

"Путь домой" или "Дорога домой"? Чем проще, тем лучше
Шедоу и Питер

Если бы я могла, я бы никогда их не смотрела. Но когда дома есть дети, выбор ограничивается и фильмы с милыми зверушками приходится включать. Так меня заставили смотреть фильм «Путь домой» 2019 года, который невольно сравнивается с ностальгической «Дорогой домой» 1993 года. Потому что оба этих фильма про потерявшихся домашних животных, скучающих по своим хозяевам. (Мне снова нужен платочек)

Первое (и наверно единственное), что понравилось в новом фильме, это большое количество животных на экране (пусть и не совсем настоящих). Дети были в восторге, потому что все время показывали «кису» или «собаку». Старый фильм многое показывает «от лица собаки», а не саму собаку.

Но плюсы на этом заканчиваются. Потому что сюжет «собак и кошку отвезли к родственникам на время, а они этого не поняли и сбежали домой» для восприятия куда проще чем «парень и девушка, состоящие в необозначенных отношениях, мешают сносу дома, потому что развалины стали убежищем для потрясающе ухоженных уличных животных, в том числе для собаки, которую берет себе парень, а в отместку владелец развалин натравливает на парня отлов животных, потому что собака признана питбулем, хотя внешне совсем на него не похожа, и…». Зачем вся эта бюрократия в фильме о животных? Все что требовалось от создателей фильма — заставить умиляться (а иногда и плакать) зрителей. Смещение акцентов с животных на людей, это уже проблема, а еще и на бюрократию..

"Путь домой" или "Дорога домой"? Чем проще, тем лучше
Отношения неустановленные, но определенно толерантные

Причем в плане «защитим питомца от злых людей» этот фильм проигрывает даже «Блондинке в законе — 2». Ведь там речь шла не про частный случай, а про помощь всем животным, на которых ставятся опыты вообще.

Напоминаю, если этот фильм не смотрелся или не запомнился. Эль Вудс хочет найти маму своего той-терьера, мама оказывается в лаборатории, где тестируют косметику. Осознав, что просто забрать собачку нельзя, Эль отправляется в Вашингтон и добивается запрета на проведение тестов на животных вообще.

"Путь домой" или "Дорога домой"? Чем проще, тем лучше
Билль Великана

Здесь же ситуацию в целом не изменили. Собака все еще считается питбулем и хозяевам надо переехать в другой штат. Они просто выиграли немного времени на переезд. Одного продажного охотника выгнали с работы уже после свершения им злодеяний и вряд ли это значит, что его место не займет другой.. То есть, в отличие от «Блондинки» здесь нет завершенной арки, ни в контексте истории про одну собаку, ни в контексте отношения к собакам в штате.

Из этого следует еще один вопрос: зачем фильму про животных вообще нужен антагонист? В «Дороге домой» антагониста не было, и фильм от этого хуже не стал.

"Путь домой" или "Дорога домой"? Чем проще, тем лучше
Шанс, Шедоу и Сесси

И последняя претензия к людям: они создают слишком много побочных сюжетных линий, которые можно пропустить. Вот собака подружилась с другими собачками, и что? Вот она жила у пары геев (которые вызывают возмущение сами по себе, хотя мои проблемы с пояснением сюжета детям начались еще на стадии «почему дядя хочет обидеть собачку?»), и что? Вот люди стали грудью на защиту собаки и рассказали, кто где служил, но потом шеф полиции сам прогнал злодея, и с тем же успехом мог сделать это сразу, так что, и что? Эта затянутая сцена только уменьшает радость от встречи хозяина и собаки, которой и должно было достаться все внимание.

Эти сцены просто растягивают хронометраж, ведь на собаке они потом никак не отразились и на сюжет не повлияли. Для примера, она могла постоянно в силу привычки искать еду в мусорках, или не соблюдать правила гигиены, ведь много месяцев жила в лесу, где их не было, или бояться поводка, ведь однажды он ее чуть не убил. Но нет, про последствия просто забывают.

"Путь домой" или "Дорога домой"? Чем проще, тем лучше
Лукас и Бэлла

Теперь, когда люди на свои вопросы (не) ответили, начинает допрос животных.

Насколько Бэлла понимает людей? Сначала кажется, что она все понимает вообще все, потом, что отдельные куски. И в этом фильм 1993 года также обходит новинку. Ведь нам сразу дают понять, что животные только чувствуют эмоции людей, а из слов знают только команды. И это не пустая придирка, ведь весь конфликт фильма строится на разнице восприятия происходящего людьми и животными.

Собака выглядит эгоистичной. Это мое личное мнение, но в «Дороге домой» половина моих слез досталась старому золотистому ретриверу Шедоу, единственное желание которого — позаботиться о своем мальчике. Причем именно о нем, а не о любом несчастном человеке. Также в первом же фильме история дополнялась аркой второй собаки (американский бульдог Шанс), которая в начале была разочарована людьми и не доверяла им, но в конце тоже радовалась возвращению домой к своему мальчику Джейми.

"Путь домой" или "Дорога домой"? Чем проще, тем лучше
Даже у этого персонажа была арка

В качестве вывода могу предложить посмотреть «Дорогу домой» если хотите поплакать, «Бетховена» если хотите посмотреть незамысловатый экшен типа «семья берет собаку», «Блондинка в законе — 2», если вам интересна милая победа над злом и «Путь домой» если не боитесь вопросов от детей. Приятного просмотра)

А какой ваш любимый фильм про животных?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *