Когда герои Курта Рассела перестали быть героями?

Недавно в приступе ностальгии я начала пересматривать старые фильмы. «Танго и Кэш», «Побег из Нью-Йорка», «Скверный сезон», «Нечто», «Обратная тяга». Но особенное впечатление оставил фильм «Чудо».

У последнего много отрицательных отзывов (относительно общего количества), но мне кажется, это только потому что «Красная машина», с которой борются герои — это мы. Если же абстрагироваться от этой мысли, фильм просто шикарен и как художественное произведение, и с точки зрения истории (вроде даже комментаторы воспроизвели то, что говорили тогда, в 80м году).

Все эти фильмы не оставляют равнодушным. Несмотря на, в целом схожий, образ крутого парня, герои Рассела разнообразны.

Когда герои Курта Рассела перестали быть героями?
Я сбегу из тюрьмы, покараю зло и получу свидание с девушкой. Сильвестру тоже найдется дело. Наверно..

Замкнутый и в чем-то плывущий по течению Змей Плискин («Побег из Нью-Йорка») — это не добродушный Кэш («Танго и Кэш»), и не выбирающий между славой и моралью Малькольм Андерсон («Скверный сезон»). И точно не себе-на-уме амбициозный, но по-своему добрый Херб Брукс («Чудо») (если вам не кажется, что он добрый, то пересмотрите моменты его диалогов с женой).

Так почему тогда это «перестал»?

Потому что когда-то герои Рассела были носителями моральных качеств. Идеи. От их выбора многое зависело. А сейчас он просто привлекает внимание к фильму. Так как я не люблю фильмы вроде «Костяного томогавка» и «Омерзительной восьмерки», то и ссылаюсь я сейчас на его роли в «Форсаже» и «Стражах Галактики». Как из двигателя сюжета он мог превратиться в того кто «всех собрал и ушел» (мистер Никто в «Форсаже»)?

Когда герои Курта Рассела перестали быть героями?
Чтобы добиться успеха вместо приоритеТОВ должен быть приоритеТ

Вы можете себе представить, чтобы Кэш, вместо того чтобы справиться со злодеями сам, собрал группу воров и отморозков и дал им карт-бланш на любые действия?

Или стереотипный злодей — живая планета Эго? «Захватить весь мир», «рассказать о своих злодеяниях чтобы плану помешали», «стоять и тупить, пока не убьют»? Это не герой, а набор клише! Он не несет в себе никакой идеи. Ему нечего сказать людям.

Когда герои Курта Рассела перестали быть героями?
Незаметные и незаменимые герои

И попробуем сравнить его с Дэннисом МакКеффри из «Обратной тяги». У него также не 100% экранного времени, так как история скорее про его брата, чем про него самого. Но при этом мы знаем про него достаточно, чтобы сопереживать ему.

Его отец был пожарным и погиб на службе. Работает в том же подразделении, где когда-то работал отец. Не пользуется достаточными средствами защиты от дыма, так как бросает вызов огню, убившему отца. Он словно соревнуется с ним и до последнего бросается в пекло, пытаясь доказать, что уж его-то огонь не победит.

Любит жену и сына, но не может быть с ними из-за личных проблем и постоянного страха жены за него. Выступает против сокращения штата пожарных и готов лезть в драку с чиновником, однако не поддерживает того, кто их убивает.

И это не ленивая экспозиция словами типа «ты никогда не узнал бы о моих злодеяниях, поэтому я подготовил презентацию» или «я любил ее, я убил ее, и тебя убью». Информацию о герое мы узнаем из его действий. Дэннис и Эго различаются как человек и Бог, причем совсем не в пользу Бога.

Когда герои Курта Рассела перестали быть героями?
Не верится, но.. по сравнению с вами с не такой уж плохой

Конечно, сравнивать положительного персонажа с отрицательным легче. Тогда пара слов про «плохого парня» Змея Плисскина (только из первого фильма, Лос-Анджелес к просмотру непригоден как бледная копия оригинала). Он спасает президента из тюрьмы и кажется пассивным исполнителем чужой воли, но при этом он проявляет себя как человек, стреляет только в случае необходимости, беспокоится о старом друге. При этом находит возможность настоять на своем (твист с кассетой в конце).

А что насчет мистера Никто из форсажа? Как он проявляет свою личность при выполнении работы? Он сочувствует людям, погибшим при выполнении заданий командой Торетто? Принимает меры по их защите? Или он просто винтик системы, а единственная задача отличного актера — светить лицом? Лично мне грустно смотреть на это.

Возможно, с возрастом актерам следует пробовать себя в других амплуа? («Рождественская история», хотя и не понравилась, но была лучшей попыткой) А мне остается только добавить в список еще фильмов «с выдержкой».

Насчет «когда» конечно разговор открыт, мое мнение — после «Посейдона» 2006 года, предлагаю проголосовать в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *