Эти фильмы я посмотрела посмотрела почти подряд, и оба раза почувствовала погружение в 90е, один раз в плохом смысле, другой раз в хорошем. Перестаю говорить загадками и перехожу к конкретике)

“Форсаж: Хоббс и Шоу” собрал худшие клише из фильмов 90х, знаете, когда сцены длятся так долго, что хочется их промотать, у героев чит на травмы, а напарники соревнуются скорее в остроумии чем в эффективности.
Если вам все еще кажется что это крутой фильм, у меня есть 6 с половиной причин не воспринимать его всерьез:
- Очередной злодей, который хочет спасти/уничтожить/и-то-и-то мир, прикрываясь экологией и евгеникой, и конечно проигрывает.
- Неубиваемые герои меняют законы физики под себя, а реки токсичной маскулинности выходят из берегов, когда братья по стрижке открывают рты.
- Рандомный состав семьи Шоу — откуда-то взялась неожиданная сестра, зато пропал брат, который по идее тоже мог бы поехать спасать ее, но видимо стрижкой не вышел.
- Я так и не поняла, какие у героев отношения с законом. Они вроде госслужащие, при этом все проблемы решают силой, постоянного начальства у них вроде бы нет, по крайней мере задания им выдают люди, от которых они этого не ожидают. И, разве на карьере брата и сестры не скажется организация побега мамы?
- Любовная линия весьма натянута, кажется, что Хоббс проявляет интерес к сестре Шоу только чтобы позлить последнего, это подтверждают сцены после титров, в которых сестра посещает маму в тюрьме и на свидание с горой мышц не торопится.
- И последнее, но не по значению, неужели сценаристы думали, что никто не заметит плагиат финала из “Баскетбола Куроко”?? Стыдно, господа. Стыдно. Даже своего названия Псевдо-глазу Императора не придумали.
П. С. Мне одной показалось странным то как героев объявили в розыск? Они же понимали, что “взломать телевидение” и “дать ориентировки полиции” это не одно и тоже? Мое мнение — никто из полиции или спецслужб героев не преследовал, поэтому и контроль в аэропорту они так просто прошли.
П. П. С. Раз уж мы заговорили про плагиат, Вам не кажется, что этот фильм слишком уж похож на “Танго и Кэш”? Два крутых парня, работают над одним делом, один расхлябанный, другой в костюмчиках, их подставили, пытали током на брудершафт, а расхлябанный проявляет интерес к сестре “костюмчика”… Только вот в “Танго и Кэше” конфликт героев с самого начала был поверхностным, из-за разного подхода к работе. Поэтому когда каждый из них оценил другого как надежного напарника и отличного профессионала, конфликт исчерпал сам себя. В “Форсаже” же это не работает. Шоу был преступником, логично что Хоббс не доверяет ему. А сам Шоу плохо относится к Хоббсу.. потому что. И ссориться они перестают.. потому что. Или не перестают. Такое впечатление, что в этом сериале развивается не сюжет, а исключительно личная мыльная драма.

“Хэллбой” похож на крутой фильм 90х, просмотренный на современных скоростях. Никакой затянутости, бодрое и динамичное месилово, при этом весьма и весьма душевное. Если вам кажется, что эта кровавая каша не для вас, могу привести 6 с половиной аргументов, почему фильм может понравиться небрезгливым:
- У всех есть своя мораль. Прям вообще у всех. И никаких традиционных “да, я хороших парень, но свою работу делать не хочу. Не спрашивайте почему. Но можете меня поуговаривать.” Даже если герою не нравится его путь, он не ноет, а делает то что нужно, потому что он мужик. При этом без токсичной маскулинности — он переживает за девушку и оплакивает погибшего приятеля.
- Нет традиционного любовного треугольника. Навязанного, как в том же “Форсаже”, или неестественного, потому что все друг друга ненавидят, как в “Трансформерах”. Нет, здесь люди могут по-человечески хорошо друг к другу относиться, при этом не “метить территорию” а просто работать вместе. Фантастика)
- Даже мотивация “зло хочет захватить мир для зла” здесь смотрится естественнее и логичнее любых закрученных идей типа “мы хотим помочь людям, но сначала большую часть убьет”. Помочь зло хочет только другому злу, и слова про рай на земле звучат правдиво, так как рай для каждого свой.
- Хэллбой выглядит живым. В том смысле, что несмотря на небольшой хронометраж, нам показывают, что у него есть прошлое. Есть те, кому он помешал или навредил, есть те, кому он помог. Как любой настоящий сотрудник сверхъестественной спецслужбы. (А не Хоббс и Шоу, которым пришлось пользоваться не старыми контактами, а помощью первого попавшегося воздушного маршала)
- Никаких соплей, только “собери яйца, мужик”. Никаких недопониманий типа “мы были в ссоре 20 лет, хотя могли все решить за пару минут”. Только душевное “Я охотник, чему еще я мог тебя научить?”. Я искренне наслаждалась немногословностью и глубиной отношений героев.
- Огромный мир с организациями охотников, великанами, провидцами, демонами, и многим-многим другим.
П. С. “А потом мы убедимся что она не воскреснет в сиквеле” — доставило)
П. П. С. Одним из достоинств «Хэллбоя» кажется то, что он не похож ни на один другой фильм, как и на прошлые экранизации. Хотя структура стандартна, а действие развивается в целом ожидаемо, чувства что где-то ты это уже видел не возникает, ни про просмотре, ни позже.
А какое впечатление фильмы оставили у вас? Если вы их еще не смотрели, то какой хотите посмотреть?