«Девушка в лабиринте» — искусство порционно

Я бы хотела рассмотреть книгу «девушка в лабиринте» как коммерческий продукт. Почему? Потому что «коммерческие» детали книги расписаны куда тщательнее «детективных».

1. Название + аннотация. Не знаю, сколько тут влияния автора, но по ним складывается впечатление, что история будет камерная, два человека в палате будут собирать крупицы воспоминаний и отделять вымышленное от реального, пока оперативная группа проверяет информацию снаружи. На деле же «воспоминания» составляют наверно пятую часть книги. В основном история идёт от лица детектива, пока не переключается на маньяка. Почему я считаю это коммерческим ходом? Потому что Вы вряд ли купили бы книгу о расследовании-под-давлением-чувства-вины, которое проводит нездоровый (в смысле сердца) мужчина в вонючем костюме.

2. Сюжет. Он испещрен дырами как кроличья нора. Если не хотите читать спойлеры, пролистайте до конца списка!
— Если в пьесе Шекспира герой оправдывает свою ошибку тем что «велел ты мне искать героя лишь по плащу афинского покроя», то тут таких проблем не возникает. Браконьер находится в баре через пару минут блуждания по нему. То есть если бы он сидел дома, его бы не выследили? А как его вычислила полиция я даже не предполагаю.
— в 2017 (а действие книги происходит примерно в наше время) кто-то действительно может испугаться человека в костюме кролика? Или решить, что перед ним монстр? Серьезно?
— нападение на Линду. Очевидно, что два человека не могли пытаться убить друг друга так, чтобы в результате нож оказался в выжившем. Особенно если это неспортивная женщина и мужчина. Как вы себе это представляете: она вся в ранах, теряя кишки отобрала у нападающего нож и всадила в него? Мне с трудом в это верится. Особенно в то, что мужчина потом отполз в ванную комнату. Словно хотел умереть от потери крови по дороге.
— если приемная мать Р. С. не знала о том, что сыночек маньяк, то зачем напала на детектива? И показала ему комиксы? Могла просто утаивать информацию, без комикса его бы не связали с дворником Банни
— зачем садовник начал душить сыщика? Представьте, вы приходите домой и там кто-то спит, что вы будете делать? Разбудите его и скажете валить домой? Привяжете к креслу и вызовите полицию? Или может тихо уйдете и вызовите полицию с улицы? Или просто без разговоров вцепитесь ему в горло? А потом вдруг отпустите и начнёте вежливо отвечать на его вопросы? В целом, это одна из самых безумных сцен книги, включая финал.
— Мила провела в «больнице» не одну неделю, и не обратила внимание, что кроме «профайлера» к ней никто не заходит?? А если медсестра ей не приснилась, значит там кто-то был?

Кто-то может сказать, что написать детектив без дыр невозможно, все мы люди и тд, но почитайте, например, «Убийство в десятиугольном доме». Это современный шедевр детектива, в котором видно, насколько автор продумал каждый шаг персонажей.
Что же подумывал Донато Карризи и почему я назвала его книгу коммерческой?

Атмосфера и экшен. Книга легко читается, нет затянутости, от экрана планшета веяло жутью. После прочтения я оглядывалась на каждую тень, удивлялась, почему меня до сих пор не схватил монстр из под кровати и клялась себе никогда не выпускать детей из дома. Зло кажется реальным, а улицы — заполненными маньяками. Книгу определённо интересно читать. Но есть ещё что-то.

Современные тенденции. Никаких симпатичных парней на главных ролях. Если ты видишь белого мужчину половозрелого возраста это может быть: маньяк, воняющий умирающий детектив, туповатый полицейский, браконьер, извращенец.. Большое совпадение, что оба маньяка оказались преуспевающими мужчинами средних лет, да?

Единственный приличный мужской персонаж — это парень с собачкой из архива, но его набросали парой мазков и на этом остановились. Зато женщины, хотя в меньшинстве, вызывают более приятные впечатления.

Это красивая женщина-профайлер, невинная пострадавшая Саманта, привлекательная и мудрая сестра из дома престарелых и конечно мужественная Мила Васкес.

Последние главы — это просто квинтэссенция феминизма. Слабая накачанная наркотиками женщина с гипсом на ноге одолевает сильного здорового мужчину и повергает его в отчаяние. Последняя глава и Линда, настрадавшийся чтобы стать женщиной.

Можно сказать, что это не любовная сказка, в жизни люди разные бывают. Да, но посмотрите серию книг о Каменской от Александры Марининой. Там есть непривлекательные персонажи и преступники-мужчины, но есть преступники-женщины (я могу привести примеры, но не хочу спойлерить) и симпатичные милиционеры (Доценко, Зарубин, Стасов). Благодаря этому балансу мир выглядит реалистичным, а героям сопереживаешь.

Карризи же создал социально приемлемый продукт, на который не пожалуются меньшинства и который в целом интересно употреблять, но к которому не хочется возвращаться. Если задуматься, ему вполне подходит девиз Макдоналдса!
А вы как считаете?

Ещё

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *