Наверно, нужно начать с того, что мне очень нравится этот фильм. Его готичные виды леса, моря и замка просто потрясающие. Как потрясает меня Ева Грин.
Но есть кое-что, что я долгое время не могла осознать, и что портило мне удовольствие от просмотра. Небольшие странности и нестыковки, которые я наконец смогла выявить.
Самым нестыкующимся был образ Барнабаса Коллинза. Почему? Потому что в создании его образа допущено несколько фактических ошибок — джентельмен, родившийся в конце XVIII века в Ливерпуле (Англия) не должен бы удивляться тому, что пятнадцатилетняя девушка не замужем, ведь по статистике в том время средний возраст вступления в брак был около 25 лет. Приданное платили родители девушки, а не наоборот. И конечно, не овцами.
Также вопросы есть к вампирскому лору: почему доктор стала вампиром после переливания крови, а Виктория после укуса? Значит ли это, что все, кого он убил тоже стали вампирами?
Но самые важные нестыковки в его характере и поведении. Потому что человек (вампир, не важно), которого нам презентуют как ловеласа и хваткого предпринимателя вовсе не такой. Так как кино — это визуальное искусство, я считаю что зритель может ожидать, что ему покажут:
- сменяющихся любовниц Барнабаса (причем именно в прошлом, потому что логично предположить что в «наши дни» он снизил активность из-за влюбленности в Викторию),
- его деловую хватку (которой не было ни в прошлом, ни в «настоящем», тут я соглашусь с Анджеликой, растащить семейный сейф и загипнотизировать рыбаков — не значит ее проявить),
- как он общается с племянником (о котором тепло отзывается, который считает его героем, но с которым у него даже нет общих сцен).
После обнаружения этих моментов вопрос у меня только один: почему Элизабет постоянно его нахваливает??
И тут пора вернуться к названию поста: на мой взгляд, Элизабет является семейным серым кардиналом. Она хладнокровна и не мучается угрызениями совести по поводу убитых добрым дядюшкой людей, хотя должна понимать, что убитых будет со временем становиться все больше. Она напоминает Барнабазу о том, что главное семья, хотя видно что семьянин из нее неважный — у нее плохие отношения с собственной дочерью и ее не беспокоит что психиатр племянника впустую ест свой хлеб (и пьет свое виски) уже три года. У нее самой видимо проблемы с деловой хваткой, раз завод заброшен.
«Семья Коллинз восстанавливает свой бизнес на крови» — и это не то чтобы не правда.
Так зачем же ей нахваливать этого опасного гостя?
- Полагаю, ее положение наследницы и главы семьи весьма шатко. Барнабас умер бездетным, и его братьев и сестер нам не показывали, значит после появления собственника ей стоило сразу заручиться его расположением («семья это главное»).
- Он знал о семейном сейфе, а значит, возможно, и о других.
- Он владеет гипнозом, а значит может убедить людей снова сотрудничать с ними.
Второй участник заговора, на мой взгляд, это Виктория. То, что они с Элизабет «на одной волне» видно из диалога в их первую встречу. «Должно ли быть равенство полов» — «Нет. Тогда мужчины станут неуправляемыми».
И она вносит свой вклад в «управление» мрачной тенью Коллинзвуда — нам ни разу не показали, чтобы она занималась своими обязанностями гувернантки, даже мельком, зато она всегда находит время поболтать с Барнабасом.
В ее предприимчивости можно не сомневаться, ведь она не только сбежала из психиатрической лечебницы, но и смогла без денег документов добраться до Колинзпорта, уже с чемоданом новых вещей.
Почему я считаю это частью плана? Потому что без обратной связи от нее Барнабас мог решить вернуться к Анджелике (да, нам говорят, что нет, но мало ли), все же они оба бессмертные, старые знакомые и у ведьмы было неограниченно время на то чтобы переубедить его.
Кстати говоря, Анджелика мой любимый персонаж этой истории. Настолько женственных и харизматичных героинь еще поискать. А ее смерть в конце не назовешь иначе как самоубийством — также как Барнабас своим отказом разбил ее сердце, также было разбито и ее тело.
А кто ваш любимый персонаж этой истории?