Протухшая франшиза — почему так сложно снять сиквел «Терминатора»

В прошлом году вышел уже шестой, мало кого порадовавший, фильм со словом «Терминатор» в названии. Если первый фильм был прорывом, а второй даже в чем-то его обошел, то начиная с третьего от них в основном плюются. И даже если вы не ортодокс вроде Бэдкомедиана, то все же согласитесь, что, если выделять лучший из шести фильмов, вы выберете один из первых или второй.

Можно, конечно, сказать, что их вообще не стоило снимать, и что жадные продюссеры хотят нажиться на былой славе, но мне интереснее то, почему люди, которые сделали когда-то хороший фильм, не могут повторить свой успех.

Времена изменились. Я читала отличную статью о том, что первый «Терминатор» был квинтэссенцией страхов людей перед прогрессом, как когда-то «Франкенштейн» Мэри Шелли символизировал страхи перед наукой. Он прямо говорит: смотри, ты сделал его, а он пришел убить тебя. Но боятся ли люди того же сейчас?

Слова «роботы», «киборги», «андроиды», «боты» вплотную вошли в нашу жизнь. То что когда-то звучало как техно-магия сейчас обыденности. Истории о восставших холодильниках не пугают на уровне архетипа. Когда компьютер, ранее занимавший целую комнату, умещается на ладони, да еще звонит и делает фото, человек чувствует себя повелителем, а не гипотетической жертвой.

Протухшая франшиза - почему так сложно снять сиквел "Терминатора"

Информационное поле. Оно расширилось. Что я хочу сказать: с момента выхода первого «Терминатора» вышло огромное море научной фантастики. Да, до этого она тоже выходила, но сейчас ее в разы больше. Компьютерные игры про андроидов (привет, «Детройт»), серии романов про киборгов (привет, «Космоолухи»).

Люди пресыщены всем этим. И войти в это поле с настолько простой идеей, как «война людей против машин» уже не получится. Нужно что-то более сложное. Что-то, учитывающее не только человеческие страхи, но и ту информацию, которой владеют сейчас люди.

«Генезис». Напугать людей программой, соединяющей пользователей в одну сеть, так же сложно, как и Инстаграмом.

Протухшая франшиза - почему так сложно снять сиквел "Терминатора"

Канон. Да, при этом всем нельзя сильно отклоняться от привычных образов, ведь тот Терминатор, что без Шварцнегера, собрал на сотню миллионов меньше предшественника.

Канон №2. Думаю, основной конфликт между фанатами и создателями в том, что все хотят «тоже самое, но не тоже самое», и представление о том, что за «тоже самое» должно остаться у них расходится. Проблема в том, что сделать совсем тоже самое не получится, и что-то менять надо.

Например, в «Темных судьбах» поменяли Джона Коннора на Дани. Но при этом она такой же лидер сопротивления, каким был он. И у меня бы не было с этим проблем, если бы нам пояснили, зачем это нужно. Образ Джона Коннара считывался на уровне архетипов. Суровый и надежный. Плюс, первые два фильма вполне объяснили, почему именно он должен спасти людей: его с детства к этом готовили, он был единственным, кто знал, когда машины восстанут, скорее всего, к тому времени он уже собрал банду, к которой потом присоединялись выжившие.

Что из этого есть у Дани? Ну, нам показали ее решительный характер. Но по сути, это все. Она не умела драться, стрелять или взламывать банкоматы. Таких женщин море. И она из него не выделяется. Тем более что судя по возрасту Грейс машины нападут вот-вот и готовиться времени у нее нет.

Ее образ мог стать сложнее и интереснее, например, если бы она стала второй Клеопатрой, которая объединяет людей не грубой силой (со своими 50ю килограммами и без многолетних тренировок). Или талантливым ученым, который может создавать из мусора сложные устройства, которые нам показали во флешбеках Грейс. Или стратегом, который может выжать максимум из горстки людей (привет, «Код Гиас»).

В заключение хочется сказать, я искренне надеюсь, что придет спаситель, и темная судьба франшизы озарится, и мы увидим то восстание машин, которое нас снова покорит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *