«Уэнсдей» или «Школа монстров»?

Об этом сериале рассказал уже наверно каждый утюг, но.. чем я хуже?

Скажу отмечу, что показанное мне не понравилось. И я могу аргументированно доказать, что авторы проекта сами не понимали, что они делают.

Итак

  1. Нет знакомства с персонажами. Создатели шоу словно предполагают, что мы уже знаем, о ком идет речь, поэтому можно переходить к основному сюжету, но это не так. Местные Аддамсы — это не те, кого мы видели в сериалах или в дилогии из 90х. Для примера, Аддамсы из фильмов любили настоящие пытки, типа дыбы или удара током, а «Блондинка в законе» им бы, вероятно, просто не понравилась (отсылаюсь к сцене в «Избушке покоя», где они просто не хотели смотреть диснеевские мультфильмы). Раз это отдельная история, было бы логично сначала познакомить нас с семьей и отношениями внутри нее, но нет, нас сразу бросают в движуху и переезд в академию. Ладно, мы приехали в Невермор, логично было бы познакомить нас с этим учебными заведением, нет? Но нам просто вкидывают, что существует всякая нечисть типа вампиров и оборотней, а в школе работает только один преподаватель (?). И все это вызывает много вопросов. А люди знают о монстрах? Если Уэнсдей скрывает свои видения, разве она сама не выглядит нормисом в этом учебном заведении? Сколько способностей может быть у одного существа (Хавьер может и оживлять изображения и видеть вещие сны, это две способности или разные грани одной?)? У монстров есть отдельное правительство? Кто-то контролирует их способности (ну, чтобы никто не ел людей, а сирены не зарабатывали на своих песнях). А если нет, почему они скрываются (?) и не правят миром?
  2. Форма без внешнего содержания. Сам образ главной героини, на котором должна держаться вся история, разваливается на глазах. Нам говорят, что она умна и наблюдательна, но она не замечает очевидных вещей (например, она видит отпечатки в грязи, но не сравнивает их со своими, чтобы выяснить размер ноги преступника или хотя бы его пол; или вот еще: шериф сказал, что кровь Хавьера не совпадает с ДНК монстра, но Уэнсдей продолжает его подозревать; почему она допрашивала Тайлера шокером, если могла попросить серену заставить его говорить? почему не подумать, рядом с кем появляются ее видения?). Тоже самое с внутренним миром героини, она одевается по-другому, но она так же заводит друзей, привязывается к людям, обнимается с ними, благодарит их.. И чем она в результате «не такая как все»?
  3. Присыпка из Dark Akademia. Это популярный сейчас стиль, но едва ли я могу понять, какое отношение он имеет к Аддамсам. А ведь все атрибуты (внешние, опять же) тут имеются: музыкальный инструмент, школьная форма, печатная машинка, героиня-писатель. Казалось бы, все должно быть на своих местах, ведь, даже если тут нет связи с Аддамсами, Невермор — то буквально темная академия, но из-за отсутствия содержания внешняя атрибутика выглядит инородной, чем-то бессмысленным, ради красивых кадров. Уэнсдей все знает, все умеет, прочитала все книги и не делает ничего, что было бы связано непосредственно с процессом обучения.
  4. Нет юмора. Как сериалы, как и дилогия были забавными из-за несхожести Аддамсов с «нормальными» людьми, и многие из шуток были действительно забавными и запоминающимися, а главное были связаны с ситуацией, в которой находились герои (самое время вспомнить любимый момент из старых фильмов). Тут Уэнсдей просто «отгавкивается» какими-то не совсем связными фразочками на любые замечания и выглядит скорее невоспитанным подростком, а не порождением тьмы.
  5. Почему герои делают то что делают? Почему Уэнсдей отправили в Невермор в качестве наказания, ведь это престижная школа, там учились ее родители, и было бы логичнее, если бы инцидент с рыбками стал своего рода посвящением, после которого ее сочли бы достойной этой школы. Почему она так хочет сбежать из школы, какова цель ее жизни, чем школа ей мешает, почему она не сбегала просто из дома или из других школ (а ее исключали сами школы), где и на какие деньги она собиралась жить после побега? Почему соседка пытается подружиться с Уэнсдей и возвращается к ней, ведь она милая и общительная, неужели у нее не было подруг? Почему шериф не ищет преступника и отмахивается от находок мисс Аддамс? Почему директор ничего не делает для защиты школы? У нее под носом убивают подростков, а меры защиты настолько фиговые, что трое нормисов спокойно привоят машину с красной краской на праздник, и ей повезло, что это была краска, а не что-то токсичное. Почему монстр вообще пугает школьников, если один оборотень спокойно ему навалял, а их там целая стая, не считая существ с другими способностями (серены с гипнозом, парень, превращающий других в камень, телекинетики)? Мне кажется, несколько дней патрулей, и проблема была бы решена.

В качестве итога вернусь к названию, пока я смотрела этот сериал, мне настойчиво вспоминался мультфильм «Школа монстров», это тоже ситком про монстров, в котором так же мало рассказывают про героев и их способности, а упор идет на любовную линию. И именно на него, а не на оригинальные комиксы, сериалы или дилогию фильмов сериал «Уэнсдей» больше всего похож по своей поверхностности.

Героиня выглядит не цельной и не внятной, а умственные и физические способности остальных преуменьшены, чтобы она хорошо выглядела на их фоне. Мотивы злодеев максимально простые и заезженные.

Единственный вопрос, который меня реально интересует после просмотра этой каши, это: следовать ли мне голосу сердца, и игнорировать второй сезон, или посмотреть его и написать еще один пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *