Зачем Ридли Скотту новый чужой, Кэмерону — новый Терминатор, и т д

На самом деле список выглядит так, зачем:

  • Ридли Скотту новый “Чужой”
  • Кэмерону новый “Терминатор”
  • Джону Карпентеру нужен был “Побег из Лос-Анджелеса” после “Побега из Нью-Йорка”
  • Джоанн Роулинг выдавать сомнительную и порой путающую информацию по Гарри Поттеру

И так далее.

Наверно, многие задавались вопросом, зачем создатели дополняют и, порой, портят собственные творения. Что с “Чужим”, что с “Терминатором” ситуация одна — после триумфа первых частей, вселенную начинал дорабатывать другой состав киноделов, позже к ней возвращался автор и получалось.. не лучше чем у других. Но вот вопрос, зачем автору снимать продолжение, если ему больше нечего добавить в созданную вселенную?

Похожая ситуация с Джоанн Роулинг, книги про Гарри Поттера совершили прорыв в детской литературе, у мира магии появилось множество фанатов, и дополнительная информация, которой кормила их автор, не всегда была удобоваримой. Создавались сюжетные дыры (например, оказалось 1. что анимаги не выбирают, в какое животное научатся превращаться, при этом весьма удачное совпадение, что Блек и Поттер-старший превращались в крупных зверей, а Виктор Крам превратился в водоплавающее, а что было бы, если бы он начал пытаться стать анимагом, но превратился бы во что-то совсем другое? 2. Тот же Виктор Крам продемонстрировал неполное превращение в акулу, хотя судя по описанию превращения, это невозможно), и люди узнавали то, что не хотели бы знать. Но Роулинг не останавливается. Почему?

В философии культуры существует понятие “артефакт”, это не крутая вещи из компьютерной игры. Это что-то, что человек специально сделал, и то что, отделяясь от человека, перестает ему принадлежать.

Если предположить, что вымышленная вселенная — это артефакт, то следующим предположением будет возможное желание создателей вселенной снова присвоить его себе. А сделать это можно только изменяя. Но фантазии на что-то новое, на ту же тему, и еще интереснее чем первый вариант не всегда хватает. Поэтому мы с удивлением узнаем, что чужих создал андроид Дэвид, а взрослые волшебники ходят в туалет под себя, поэтому носят мантии.

Возможно иногда стоит последовать совету из притчи и “отдать ребенка другой женщине” вместо того чтобы самому резать его на части? Хотя кто я такая чтобы судить)

2 thoughts on “Зачем Ридли Скотту новый чужой, Кэмерону — новый Терминатор, и т д

  1. «взрослые волшебники ходят в туалет под себя, поэтому носят мантии.» Что простите??

    1. https://esquire.ru/articles/77822-dzhoan-rouling-obyasnila-kak-volshebniki-iz-garri-pottera-spravlyali-nuzhdu-do-poyavleniya-vodoprovoda/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *