Маменькины сынки в кино, литературе и жизни: распознать и.. сбежать?

История этого поста начинается с фильма «Если свекровь монстр». Когда-то я посмотрела эту плюс-минус забавную комедию и забыла про нее. На годы. Пока меня не осенило: «Как мог ТАКОЙ сын вырасти у ТАКОЙ матери?».

Если причина моего недоумения пока непонятна, поясню. Произведения периодически обращаются к теме «девушка встретила парня, всем он хорош, но его мама мигера». Так вот, может ли он быть «всем хорош», если эта мигера его воспитала?

Зачастую из подобных историй выкидывается одна из сторон — то есть парень. Он представляет собой балласт, судьбу которого определяет противостояние властной матери и захватницы-невесты. Если волю ребенка с детства подавлять, логично что он станет балластом в собственной жизни. Но тогда может ли он быть уверенным и успешным?

Маменькины сынки в кино, литературе и жизни: распознать и.. сбежать?

Если начать разбирать этот клубок противоречий, то стоит сперва рассмотреть поближе гиперопекающую мать. Она всегда знает, как лучше, она дает непрошеные советы, она настаивает на своем, даже когда вопрос ее, казалось бы не касается. Она всегда недовольна невесткой, обижающей ее кровиночку. Почему она это делает? Потому что ее фокус внимания смещен с собственных дел на заботу об уже выросшем ребенке. Потому что она его всю жизнь так делала. Потому что в ее жизни не нашлось чего-то более важного.

Итак, если кто-то с самого детства принимает за тебя решения, получишь ли ты опыт самостоятельного их принятия? Нет. Скорее всего, выросший мальчик так и продолжит оглядываться на маму. Да, он найдет какую-то работу, но стать амбициозным и решительным он не сможет. Потому что в своих решениях так и будет, по-привычке, ориентироваться на маму.

Какая женщина его может заинтересовать? Ну, по логике, или такая же подкаблучница, которая вместе с женихом будет слушать маму, или уверенная женщина, которая сможет ее заменить.

Смысл в том, что поведение людей всегда подчиняется определенным психологическим механизмам, и без их осознанной проработки человек так и будет следовать старым моделям. А значит, в эту схему не списываются уверенные в себе доктора и фрилансеры (это я возвращаюсь к фильму). Почему? Потому что мама-мигера существует только в симбиозе с сыном-подкаблучником. Ведь, если он не будет тратить на нее время, то она лишится «энергетического донора».

К тому же, весьма вероятно, этот молодой человек будет слаб физически, ведь залечивание — одна из форм доминирования мамы. Болезнь ребенка — идеальный, оправданный обществом предлог держать ребенка в ежевых руковицах. (естественно, я не говорю о мамах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО больных детей, речь в первую очередь про частые простуды и общую слабость)

В быту подобные отношения проявляются не только частыми звонками («Если свекровь монстр», я про тебя не забыла!), мама-мегера должна принимать участие в любых решениях, просить почаще к ней приезжать, придумывать предлоги часто встречаться, ломать планы сына и невестки.

Маменькины сынки в кино, литературе и жизни: распознать и.. сбежать?

Теперь можно попробовать приложить эту теорию к тем произведениям, в которых эти маменькины сынки фигурируют.

«Похороните меня за плинтусом» проходит по всем фронтам, есть и мигера, и ее неуверенная дочь, которая решилась забрать сына только найдя опору в лице мужа, и постоянно лечащийся ребенок.

«Другая женщина», книга 2018 года автора Сэнди Джонс. Проваливается (что нам объяснят в твисте) в самом начале, парень деловой, спортивный, и пока мама не узнала о девушке, они не так часто общались. Конечно, всей информации у нас нет, так как повествование ведется от лица девушки, но все же, она ни разу не сказала, что мама сорвала их планы, или позвонила сыну, когда он был с девушкой, и вообще никак себя не проявляла.

Почему этот момент важен? Потому что, как мы выяснили, мама-мегера работает за себя, а не против невестки. То есть, есть у парня девушка или нет влияет только на детали. Маме все время нужно внимание сына, а не только когда его «уводят».

Он также не может «погрузиться в любовь и про всех забыть», такие люди все время на кого-то оглядываются.

Маменькины сынки в кино, литературе и жизни: распознать и.. сбежать?

«Если свекровь монстр» тоже отчасти халтурит. Парень не то чтобы слушается маму, да и она вряд ли сделала бы такую карьеру, если бы ее приоритетом был ребенок. Отчасти фильм это оправдывает, так как жених врач, то во время учебы мог пройти и курс психотерапии, то есть разобраться со своими проблемами. Или у матери начался этот сдвиг недавно, так как впереди старость и «некому стакан воды будет подать». Так что для Джей Ло еще возможно супружеское счастье.

А что вы думаете о маменькиных сынках? Это забавно (в фильмах), удобно (в жизни) или надо бежать от них?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *